Блог

Психолог и клиент: правила взаимодействия.

Правила совместной работы психолога и клиента

Чтобы вы лучше понимали, как проходит консультация, и мы с Вами смогли выстроить эффективную работу, я предлагаю ознакомиться с некоторыми правилами:

Организационные вопросы:

1. Как клиент, так и психолог должны посещать все запланированные сессии и отменять их не менее чем за 24 часа.

2. Если клиент отменил сессию менее чем за 24 часа, он обязан оплатить её в полном размере;

3. Если психолог отменил сессию менее чем за 24 часа, следующую он проводит для клиента бесплатно;

4. Встречи с психологом проводятся не чаще одного раза в неделю продолжительностью по 60 минут. Эти взаимоотношения не подразумевают под собой дружеских отношений, длительных бесед по телефону, активной переписки по смс и обсуждения проблем по e-mail.

5. Между клиентом и психологом существуют профессиональные отношения.

6. В случае, если клиент планирует изменить состав участников встречи (пригласить супруга, друга, ребенка, конфликтующую сторону и т.д.) он должен согласовать заблаговременно это с психологом.

7. В случае опоздания клиента на консультацию, встреча проводится в рамках оставшегося времени без снижения стоимости.

Со стороны психолога:

· Безопасность. Психолог выстраивает консультативный процесс, применяя только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья испытуемого. В том числе – физическая безопасность клиента. Консультация проходит в комфортном кабинете, где Вас никто не потревожит. Онлайн-встречу тоже рекомендую организовать в удобном для пространстве, где Вас не будут отвлекать и отсутствуют посторонние люди.

· Несовершеннолетние клиенты могут обратиться за психологической помощью только с согласия родителей.

· Конфиденциальность. Информация, которую клиент доверяет психологу, не подлежит разглашению без согласования с клиентом. Будь то публикации в социальных сетях, либо передача данных родственникам или иным лицам. При работе с несовершеннолетними клиентами также сохраняется принцип конфиденциальности, информация, полученная в процессе работы не передается родителям (законным представителям), за исключением ситуации, угрожающей жизни и безопасности клиента.

· Безоценочность. Психолог не оценивает личность клиента как хорошую или плохую. Он принимает личность, помогает самостоятельно выбрать то направление, в котором будет двигаться клиент.

· Использование научных методов в работе. В рабочей практике психолога отсутствуют астрология и «волшебные» техники, которые обещают избавление от всех проблем без усилий со стороны клиента. Также, психолог - не врач, он не ставит диагноз и не прописывает медикаментозное лечение, но работает, основываясь на комплексных научных знаниях о здоровье и патологии психики.

· В случае если психолог рекомендует обращение к специалистам смежных профессий - неврологу /психиатру, а клиент игнорирует рекомендации, психолог имеет за собой право отказаться от дальнейшей работы.

· Обращение к психологу может быть однократным – для решения конкретной ситуации и долгосрочным для работы по изменению качества жизни, сроки терапевтической работы оговариваются с психологом на первой встрече.

Со стороны клиента:

· Клиент также должен соблюдать границы безопасности в отношении психолога. Нарушение физической безопасности или порча имущества без согласования с психологом, несёт за собой отказ от дальнейшего сотрудничества и правовую ответственность.

· Ответственность за решение собственных проблем. Вне зависимости от усилий психолога, окончательное решение и выбор всегда принадлежит клиенту. Без усилий со стороны клиента – результата не получится.

· В случае наличия психиатрического диагноза, клиент обязан поставить психолога в известность перед началом работы. В данном случае психолог может отказаться от работы в силу своих компетенций или предложить работу совместно с лечащим психиатром, представляющую собой поочередные параллельные встречи.
Made on
Tilda